Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В "ГБОУ "Школа № 94 г.о. Донецк" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В "ГБОУ "Школа № 94 г.о. Донецк" общежитий и интернатов нет
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские
Для проведения практических занятий в школе имеются классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал, спортивно-игровая и баскетбольная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в школе:
- учебные приборы;
- тренажеры и спортивное оборудование;
- плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
- муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;
- компьютеры, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Сведения о развивающих и здоровьесберегающих функциях
Условия охраны здоровья обучающихся
Основной задачей медицинского персонала является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно- противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья.
В школе соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические режимы функционирования школы.
Осуществляется проветривание кабинетов, поддерживается оптимальный воздушно- тепловой режим. Проводится ежедневная влажная уборка всех помещений школы, уборка и дезинфекция туалетных комнат.
В период эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. Проводятся беседы с обучающимися и их родителями по профилактике заболеваний.
Медицинским кабинетом осуществляется медицинское обеспечение детей, первичная профилактика, физическое и гигиеническое воспитание, иммунная профилактика, мероприятия по адаптации первоклассников, диспансеризация (с приглашением узких специалистов), анализ состояния здоровья детей.
На всех учащихся в школе заведены медицинские карточки, в которых отражаются особенности развития ребенка и перенесенные в течение года заболевания.
Большая роль в укреплении и сохранении здоровья детей принадлежит организации рационального питания в школе.
Режим перерывов между уроками в течение учебного дня предусматривает организованный прием пищи обучающимися всех классов в школьной столовой.
Безопасность школы. Школа располагает постом охраны, расположенным на входе в школу. Пост охраны оснащён необходимым оборудованием для осуществления контрольно-пропускного режима. Школа оснащена пожарной сигнализацией, имеются планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, «тревожная кнопка», инструкции по ТБ и ОТ. Оформлен уголок по гражданской обороне.
В школе имеется Паспорт безопасности, оформляются акты обследования здания школы и прилежащей территории антитеррористической комиссией. Большая работа проводится по обеспечению безопасности участников образовательного процесса: ведется журнал посещения школы незнакомыми людьми, ведется журнал ежедневного обхода здания школы, созданы стенды с планом эвакуации школы, определено место ожидания детей родителями, проводятся классные часы и мероприятия по антитеррористической пропаганде, инструктивные совещания с работниками, обучающимися и родителями по повышению бдительности на случай возникновения ЧС.
Регулярно ведется разъяснительная работа по профилактике возникновения пожаров и по действиям учащихся и персонала во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы, классные часы, тренировки по эвакуации, инструктажи, викторины, наглядная агитация, просмотры фильмов по пожарной безопасности.
В школе имеется Паспорт дорожной безопасности. Ежегодно проводятся замеры сопротивления электроустановок. Ответственные за безопасность сотрудники школы своевременно проходят курсы повышения квалификации по ГО, охране труда, пожарной безопасности.
Особое место в работе школы занимают вопросы охраны здоровья обучающихся, его сохранения и укрепления.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинет администрации.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБОУ "Школа №94 г.о. Донецк" Государственное унитарное предприятие Донецкой Народной Республики «Республиканский Оператор Связи».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Персональных компьютеров - 7
- Мультимедийных проекторов – 1
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Школа №94 г. Донецка" функционирует с 1975 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету посредством пандуса с поручнями у центрального входа в школу не обеспечены.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.