Сегодня, 11.09.2023 в рамках проекта «Разговоры о важном» с обучающимися нашей школы 1-11 классов было проведено внеурочное онлайн-занятие по теме: «Там, где Россия».
У всех обучающихся урок начался с поднятия флага России и прослушивания гимна.
Цели занятия:
развитие интереса школьников к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры;
повышение мотивации обучающихся к изучению памятных и исторических мест, природных парков и заповедников; к бережному отношению к природному и культурному богатству страны;
формирование потребности к путешествиям по родному селу, поселку, городу, региону, стране.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине.
Основные смыслы: Россия является не только самой большой страной в мире. Уникальность нашей страны и в ее географическом положении: разнообразные природные зоны (от арктических пустынь и тундры до степей и влажных субтропиков), разнообразие растений и животных, многообразный рельеф (высочайшая гора Европы – Эльбрус, обширная Каспийская низменность). Все это
можно встретить на территории нашей страны! Но главное достояние нашей страны – это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства.
Продолжительность занятия: 30 минут
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.
Комплект материалов:
- сценарий,
- методические рекомендации,
- комплект видеоматериалов,
- комплект интерактивных заданий.
Партнер занятия:
Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Обсуждение личного опыта обучающихся, связанного с их путешествиями и поездками с родными. Обращение федерального спикера.
Просмотр фрагментов видеоролика «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут», которые позволяют представить интересные и уникальные, природные и географические объекты нашей страны.
Часть 2. Основная.
Просмотр видеоролика и выполнение интерактивных заданий способствует актуализации знаний по истории и географии, акцентирует внимание на сезонных фенологических наблюдениях, что позволяет организовать последующую познавательную беседу, а знакомство с проектами Русского географического общества, среди которых фотоконкурс «Самая красивая страна», расширяет представления обучающихся о красоте родной природы.
Часть 3. Заключение.
Обобщение обсуждаемого на занятии материала, подведение итогов.
Обучающихся 1- 4 классов этот урок познакомил с эвристической беседой, в которую включён просмотр видео и презентации «"Движение Первых", направление "Туризм и путешествия"». Важно поддержать возникающее при просмотре видеоматериалов эмоционально-положительное отношение к родной стране, великим путешественника. Обучающиеся обсуждали представленный материал и выполнили интерактивные задания.
В ходе занятия в 5-11 классах обучающиеся были познакомлены с видеороликами. После окончания каждого ролика на экран выводился основной вывод. Подводя итоги занятия, было выполнены интерактивные задания:
Экопрофессии будущегоОткрыть
Федор Конюхов: побеждая стихиюОткрыть
Выражаем
Благодарность людям, которые сохраняют и берегут красивейшую природу нашей страны, приумножают ее культурные богатства.
Благодарность ученым-исследователям, посвятившим свою жизнь изучению географического, культурного и исторического наследия России.