ГБОУ "Школа № 94 г.о. Донецк"
Донецкая Народная Республика, городской округ Донецк, город Донецк
  • Там, где Россия

    11.09.2023

    Сегодня, 11.09.2023 в рамках проекта «Разговоры о важном» с обучающимися нашей школы 1-11 классов было проведено внеурочное онлайн-занятие по теме: «Там, где Россия».

    У всех обучающихся урок начался с поднятия флага России и прослушивания гимна.

    Цели занятия:
     развитие интереса школьников к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры;
     повышение мотивации обучающихся к изучению памятных и исторических мест, природных парков и заповедников; к бережному отношению к природному и культурному богатству страны;
     формирование потребности к путешествиям по родному селу, поселку, городу, региону, стране.
    Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине.
    Основные смыслы: Россия является не только самой большой страной в мире. Уникальность нашей страны и в ее географическом положении: разнообразные природные зоны (от арктических пустынь и тундры до степей и влажных субтропиков), разнообразие растений и животных, многообразный рельеф (высочайшая гора Европы – Эльбрус, обширная Каспийская низменность). Все это
    можно встретить на территории нашей страны! Но главное достояние нашей страны – это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства.
    Продолжительность занятия: 30 минут
    Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.
    Комплект материалов:
    - сценарий,
    - методические рекомендации,
    - комплект видеоматериалов,
    - комплект интерактивных заданий.
    Партнер занятия:
    Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».

    Структура занятия
    Часть 1. Мотивационная.
    Обсуждение личного опыта обучающихся, связанного с их путешествиями и поездками с родными. Обращение федерального спикера.
    Просмотр фрагментов видеоролика «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут», которые позволяют представить интересные и уникальные, природные и географические объекты нашей страны.
    Часть 2. Основная.
    Просмотр видеоролика и выполнение интерактивных заданий способствует актуализации знаний по истории и географии, акцентирует внимание на сезонных фенологических наблюдениях, что позволяет организовать последующую познавательную беседу, а знакомство с проектами Русского географического общества, среди которых фотоконкурс «Самая красивая страна», расширяет представления обучающихся о красоте родной природы.
    Часть 3. Заключение.
    Обобщение обсуждаемого на занятии материала, подведение итогов.
     

    Обучающихся 1- 4 классов этот урок познакомил с эвристической беседой, в которую включён просмотр видео и презентации «"Движение Первых", направление "Туризм и путешествия"». Важно поддержать возникающее при просмотре видеоматериалов эмоционально-положительное отношение к родной стране, великим путешественника. Обучающиеся обсуждали представленный материал и выполнили интерактивные задания.

     В ходе занятия в 5-11 классах обучающиеся были познакомлены с видеороликами. После окончания каждого ролика на экран выводился основной вывод. Подводя итоги занятия, было выполнены интерактивные задания: 

    Экопрофессии будущегоОткрыть 

    Федор Конюхов: побеждая стихиюОткрыть

    Выражаем
     Благодарность людям, которые сохраняют и берегут красивейшую природу нашей страны, приумножают ее культурные богатства.
     Благодарность ученым-исследователям, посвятившим свою жизнь изучению географического, культурного и исторического наследия России.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie