Сегодня, 13.05.2024 в рамках проекта «Разговоры о важном» с обучающимися нашей школы было проведено внеурочное онлайн-занятие по теме: 1-11 классы – «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина»
У всех обучающихся урок начался с поднятия флага России и прослушивания гимна.
Цель занятия: формирование у обучающихся осознания вклада великого русского поэта А. С. Пушкина в развитие русского языка, формирование отношения к русскому языку как общероссийской ценности, формирование чувства гордости и уважительного отношения к людям, внёсшим неоценимый вклад в развитие российской и мировой культуры.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, сохранение исторической памяти, любовь к Родине.
Основные смыслы:
- 6 июня – знаковая дата для российской и мировой культуры: день рождения А. С. Пушкина и День русского языка.
- А. С. Пушкин – основоположник современного русского литературного языка. Творчество великого поэта не только открывает читателю огромный мир человеческих чувств, переживаний, но и демонстрирует всю силу и богатство русского языка. Каждый гражданин нашей страны должен беречь и защищать русский язык, государственный статус которого закреплён в Конституции Российской Федерации.
Часть основная
С ребятами 13 мая, была проведена вводная беседа о важности русского языка в нашей жизни и о том, что каждый должен стараться знать родной язык и гордиться тем, что мы являемся носителями такого великого языка.
Ребята узнали о том, что Александр Сергеевич Пушкин помог нашему языку стать таким как он есть сейчас. А именно: он объединил книжный и народный языки в единое целое. Так как образованные люди уставали от такого «сложного» языка, а простые люди и вовсе его не знали, так как у них не было времени получать образование.
У Пушкина был врождённый слух на русский язык. Он оставил в русском языке только все самое нужное, а все лишнее отмел.
Конечно, он прекрасно знал высокий ломоносовский «штиль» и по-французски говорил. Но ещё ему повезло с няней: Арина Родионовна была обычной крестьянкой, которая рассказывала будущему поэту сказки и пела народные песни. И с детства маленький Саша полюбил естественный и точный язык простых людей.
Так, Александр Сергеевич вырос, стал экспериментировать и ... смешал все три стиля в своих произведениях. И понял главное: не надо разделять слова по разным стилям – ведь это один и тот же русский язык, которым просто нужно правильно пользоваться!
В конце были подведены итоги:
- Обучающиеся узнали многие новые факты из биографии А.С. Пушкина. Многие были удивлены, что его произведения переведены на десятки иностранных языков.
- Ребята пришли к выводу, что нужно совершенствовать знание родного языка, читая новые произведения разных жанров и заучивая многие стихотворения наизусть.
Закончили занятие прекрасным стихотворением Ольги Мегель:
Читайте Пушкина, друзья!
И думайте над каждым словом!
Не прочитать его нельзя,
А, прочитав, вернитесь снова!