Россия: взгляд в будущее
13.11.2023
![](/netcat_files/203/3979/photostudio_1699897995224.jpg)
Цель занятия:
Знакомство школьников с понятиями «технологический суверенитет», «профессии будущего».
Формирование ценностного отношения к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению.
Получение представлений об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека.
Формирующие ценности: развитие, самореализация.
Часть 1. Мотивационная.
Занятие начинается с общей беседы, обсуждение понятия «суверенитет», беседа о важности защиты суверенитета. Будущее страны невозможно без суверенитета. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства. Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего страны, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы.
Часть 2. Основная.
В ходе занятия обучающиеся узнали о будущем нашей страны и особенностях её технологического суверенитета. Просмотрели видеообращение федерального спикера, к нам обращался Герман Оскарович Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка.
Герман Греф в своём выступлении подчеркнул важность формирования технологического суверенитета нашей страны и обозначил ряд особо важных направлений развития для страны на данный момент.
Обучающиеся поразмышляли на тему, что произойдёт со страной, если она «по щелчку» может лишиться, например, программного обеспечения, гражданской авиации, производства автомобилей, продуктов питания, электричества.
Просмотрели презентации «Основа технологического суверенитета». Определили, что, если не будут работать средства связи и интернет, остановятся промышленные предприятия и транспорт, будет нарушена работа 7 важнейших систем жизнеобеспечения. Поэтому можно смело сказать, что ключ к устойчивому развитию России в XXI веке – это полный технологический суверенитет в энергетике, необходимость достижения которого недавно подчеркнул наш Президент. Это стратегическая отрасль для нашей страны, от которой зависит не только работа и развитие других отраслей, качество жизни населения, но и вся российская экономика в целом.
Часть 3. Заключение.
В заключении, ребята поразмышляли над вопросами:
1. Что вы уже сейчас, будучи школьниками, можете сделать для будущего страны, достижения её технологического суверенитета?
2. Какие профессии будут востребованы в такой отрасли, как авиационная промышленность?
И пришли к общему мнению, что уже сейчас можно начинать знакомиться с профессиями, связанными с приоритетными для нашей страны направлениями развития. Обращать внимание на те знания и навыки, которые для них нужны, интересоваться и знакомиться с предприятиями нашего региона. Качественные знания, полученные вами сейчас – это и есть ваш вклад в будущее нашей страны.
С более подробной информацией о проведенном мероприятии можно ознакомиться в группах классов.