От южных морей до полярного края
11.03.2024
У всех обучающихся урок начался с поднятия флага России и прослушивания гимна.
Цель занятия: расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьников о достижениях современной России, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, созидательный труд, единство народов России.
Основные смыслы: Россия – великая страна, каждый из 89 регионов прекрасен и уникален своими природными, экономическими и другими ресурсами, все мы едины в своей любви к России.
Беседа открывается разговором о стихотворной строке, давшей название внеурочного занятия. школьники легко узнают Государственный гимн Российской Федерации, который исполняется каждый понедельник на церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации.
Далее идёт знакомство с интерактивной картой России.
Учителя предлагают посмотреть на эту уникальную «Вышитую карту России», над которой трудилось более 260 мастеров из всех 89 регионов России.
Идея создания вышитой карты России принадлежит Правительству Чувашской Республики. Эта уникальная карта не только представляет многообразие нашей Родины, но и помогает увидеть частичку души каждого края нашей страны. На ней расположен и наш регион.
Основная часть начинается с просмотра о видеоролика про регион. После его просмотра обучающиеся расширяют знания о достижениях своего региона. Далее разговор учителя с обучающимися идет о достопримечательностях родного края, сопровождается выполнением интерактивного задания «Мы гордимся!»
Далее отмечаются особенности нашего края. На фоне цветущего террикона изображён конь – символ всех солнечных богов, почитавшихся племенами скифов, населяющих Донецкие степи в V-VII в. до н.э. Дерево жизни увенчано распустившейся красной розой, которая в семантике вышивки означает любовь, природную красоту, полноту жизни, радость. Кроме того, Донецк – это город миллиона роз, которые расцветают каждый год вопреки всему.
Копер напоминает о тяжёлом шахтёрском труде и символизирует трудолюбивый народ Донбасса. Под землёй находятся несметные природные богатства Донецкой земли и уголь, дающий людям тепло и уют.
Орнамент, в целом, является пожеланием народу Донецкой Народной Республики быть сильным, храбрым и удачливым.
Второе панно. Хранительница или Берегиня, олицетворяющая природу, дарующую жизнь женщину-мать, подчеркивает, что всё на земле является неотъемлемой частицей целого.
Панно изобилует традиционными в вышивке региона растительными элементами. Вышитые гроздья винограда – радость, приумножение и пополнение семьи, колосья пшеницы – символы здоровья, богатства.
При демонстрации герба Донецкой Народной Республики обучающиеся отмечают особенности региона.
В основной части школьникам предлагается выполнить интерактивное задание «Мы гордимся!» Работа заключается в сборе и демонстрации достижений нашего региона.
В результате все ответов создается плакат « Мы гордимся!»
Для подведения итогов занятия учителя познакомили обучающихся с достижениями региона, представленными на выставке-форуме «Россия», которая проходит в Москве. Демонстрация видеоролика из павильона ВДНХ со стендами регионов знакомит школьников со стендом их родного края.
Вопросы после просмотра видеофрагмента позволяют обучающимся сделать выводы, еще раз осознать и почувствовать гордость за свою малую Родину.
Просмотр видеоролика «Мы – единая страна!»