Сегодня, 22.01.2024, в рамках проекта «Разговоры о важном» с обучающимися нашей школы было проведено внеурочное онлайн-занятие по теме: 1-11 классы - «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». У всех обучающихся урок начался с поднятия флага России и прослушивания гимна.
Цель занятия: формирование у обучающихся ценностного отношения к мужеству, силе воли ленинградцев во время блокады, их стремлению восстановить город и культурные объекты, сохраняя при этом память о подвиге народа во время Великой Отечественной войны.
Формирующие ценности: сохранение исторической памяти, преемственность поколений, единство народов России, патриотизм.
Часть 1. Мотивационная.
Урок начался с исторического путешествия длиной в 80 лет. Детям был предложен видеоролик с видами современного Санкт-Петербурга, затем «возвращение» к историческим документальным кадрам блокадного Ленинграда.
Часть 2. Основная.
Ребятам предлагался просмотр небольшого интерактивного архива по страницам истории от начала блокады и до снятия блокады Ленинграда. С целью активизации деятельности обучающихся предлагалось выполнить интерактивное задание «Письма из Ленинграда». В предшествующих и следующих за каждым письмом беседах обучающиеся открывали для себя черты характера, позволившие людям не только не покориться врагу, выжить в самые тяжёлые времена, но и отстроить, восстановить город и сделать его ещё красивее.
Беседа. Выполнение интерактивного задания.
Часть 3. Заключение.
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. Знание о жизни жителей блокадного Ленинграда, о судьбах людей, переживших трагические дни, позволяет сформировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны, влияет на выбор поведенческих моделей в наиболее сложных исторических ситуациях (на примере защитников Ленинграда). Демонстрация ролика «Ленинград: тогда и сейчас». Обсуждение, обмен мнениями.
С обучающимися начальной школы занятия начались с просмотра фотографии памятника «Разорванное кольцо» – символе блокады Ленинграда. Занятия дальше проходили с рассмотрением фотографий, которые рассказывали о том, как жили граждане Ленинграда во время блокады, чем они занимались. Ребята работали с карточками, смотрели видеосюжеты.
С обучающимися средней и старшей школы была проведена мотивационная беседа, коллективные задания и интерактивное задание «Письма из Ленинграда». Демонстрация интерактивного архива «По страницам истории».
В конце были подведены итоги: Сегодня наш разговор был посвящён 80- летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27 января — день, когда Ленинград был полностью освобождён от блокады в 1944 году, — является одним из дней воинской славы России. Жители блокадного Ленинграда совершали ежедневный подвиг, не оставляя город, в сложнейших условиях работая на заводах, заботясь друг о друге, не давая замереть в нём культурной жизни, сохраняя музейные и архитектурные ценности города. Но не меньше сил пришлось ленинградцам приложить и после снятия блокады и освобождения доступа к городу. Возвращение к нормальной жизни, восстановление городских зданий, заводов, налаживание производства, реставрация памятников культуры, которые были разрушены фашистами – вот что потребовало сил и времени. Уже в апреле 1944 года ленинградские власти решили начать восстановление города, не дожидаясь окончания войны. К восстановлению города привлекались все трудоспособные жители.
С более подробной информацией о проведенном мероприятии можно ознакомиться в группах классов.