Сегодня, 18.03.2024 в рамках проекта «Разговоры о важном» с обучающимися нашей школы было проведено внеурочное онлайн-занятие по теме: 1-11 классы - «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани».
У всех обучающихся урок начался с поднятия флага России и прослушивания гимна.
Цель занятия:
✓ знакомство с основными вехами российской истории, касающимися крымского полуострова;
✓ формирование чувства сопричастности к событиям прошлого и настоящего;
✓ воспитание патриотизма и гражданственности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.
Основные смыслы: Крым и Севастополь имеют особое значение для России. Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться.
Часть основная
С ребятами была проведена вводная беседа о 18 марта и об отмечании праздника, который стал государственным совсем недавно. В этом году ему исполняется 10 лет. Крым и Севастополь вернулись «в родную гавань».
После распада Советского Союза в 1991 году Крым оказался в составе Украины, абсолютное большинство многонационального населения полуострова было русскоговорящим.
Для крымчан язык Пушкина и Толстого – всегда был родным языком, поэтому, когда власти Украины взяли курс на запрет русского языка, намеренно стали искажать факты нашей общей истории, жители Севастополя и Крыма выходили на акции протеста, отстаивая своё право говорить и учиться на русском языке, защищая свои ценности и традиции.
С помощью интерактивного задания ребята вспомнили о событиях Русской весны, и историю воссоединения Крыма с Россией.
Возвращение Крыма и Севастополя принято считать восстановлением исторической справедливости, поскольку история России, история Русского мира неразрывно связаны с Крымским полуостровом, с его историей и культурой.
На данном уроке «Разговоров о важном» ребята совершили удивительное путешествие по полуострову Крым, а именно: посетили локацию ХЕРСОНЕС, побывали на «Черноморском флоте», узнали о мужественной обороне Севастополя.
Ребята посмотрели интересный видеоролик «Крым и Севастополь – 10 лет дома», а затем поговорили о тех местах, которые привлекают их на прекрасном полуострове Крым.
В конце занятия ребята узнали об интересных фактах о Крыме, во некоторые из них:
- Севастополь — чемпион Крымского полуострова по количеству лестниц. Сколько в городе лестниц, заменяющих улицы и переулки? – 82 лестницы.
- Что называют третьим морем Крыма? – Лавандовые поля.
- Какой город Крыма самый солнечный? – Симферополь. Город может похвастаться 2458 часами солнечной погоды в году, а это целых 245 дней
В конце были подведены итоги:
- Десятилетний период с момента возвращения Крыма и Севастополя в состав России способствовал экономическому и культурному возрождению полуострова, и это придало импульс развитию и страны в целом (строительство Крымского моста и трассы «Таврида» способствовало развитию российского внутреннего туризма, более удобной транспортной логистике.
- Крым вносит существенный вклад в развитие российского здравоохранения и санаторно-курортного лечения, сельского хозяйства (ягоды, фрукты, зерно, подсолнечник), машиностроения, энергетики и т.д.)
- Ребята высказали свое мнение о том, что для многих туристов поездка в Крым – это пляжный отдых: особый воздух, много солнца и моря! Но Крым – это ещё и древнейшие города, храмы с тысячелетней историей, императорские дворцы, цветные озёра, горы на месте вулканов, водопады и пещеры. Крым – это история, которую нужно знать каждому.