Сегодня, 12.02.2024 в рамках проекта «Разговоры о важном» с обучающимися нашей школы было проведено внеурочное онлайн-занятие по теме: 1-11 классы - «День первооткрывателя».
У всех обучающихся урок начался с поднятия флага России и прослушивания гимна.
Цель занятия:
• актуализировать у обучающихся знания о выдающихся достижениях соотечественников, чьи открытия и разработки вошли в мировое наследие;
• мотивировать обучающихся к познавательной и исследовательской деятельности;
• представить обучающимся палитру возможностей, которые открываются в Движении Первых в рамках направления «Наука и технологии».
Формирующиеся ценности: гордость за страну, любовь к Родине, самореализация. Основные смыслы: День первооткрывателя – праздник, который посвящен выдающимся соотечественникам - путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям. Первооткрыватели – это, в первую очередь профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране. Мы сохраняем память о первооткрывателях нашей страны, учимся у них целеустремленности, верности своему делу, мужеству идти впереди. Совершать открытия могут люди разного возраста и разных профессий.
Часть основная
Занятие началось с прослушивания и обсуждения данного стихотворения:
Первые – это всегда непросто,
Но покоряются первым звезды,
Горы седые, дно океана, вечные холода.
Первые – это, конечно, трудно,
Что же, на помощь друзья придут к нам.
Если нас много, легче дорога,
Друга плечо рядом всегда.
Светлана Астапчик
Дети высказали свое мнение о том, что первые – это те люди, которые начинают все новое и делают это раньше всех.
Ребята узнали, что ежегодно 29 февраля отмечается День первооткрывателя и вспомнили ученых с прошлых «Разговоров о важном».
Затем ребята просмотрели видеоролик, из которого узнали много нового, а именно:
- 29 января в России отмечается День первооткрывателя. История этого праздника берёт своё начало с открытия в 1820 году континента Антарктида российскими мореплавателями под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
- Первые освоения Арктики.
- Изобретение цветной фотографии.
- Первый робот-помощник и много другого интересного.
Дети научились разбираться в таких новых понятиях, как и теперь знают их определения:
Исследователь – тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями, который систематически изучает определенную область знаний, территорию, явление или предмет.
Изобретатель – это человек, который создал новое устройство, механизм, метод или процесс.
Первопроходец – это человек, который первым прошел через территорию или местность, неизведанную ранее, открыв новые маршруты или пути.
Первооткрыватель – это человек, который первым обнаружил ранее неизвестное место, явление или объект, который не был доступен знанию людей.
В конце были подведены итоги:
Ребята поняли, что первооткрыватели – это профессионалы своего дела, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране. Россия – страна первых, и мы гордимся нашими великими первопроходцами, изобретателями и исследователями. Мы учимся у них целеустремленности, верности своему делу, мужеству идти впереди.