ГБОУ "Школа № 94 г.о. Донецк"
Донецкая Народная Республика, городской округ Донецк, город Донецк
  • Искусственный интеллект и человек

    18.11.2024

    Сегодня, 18.11.2024 в рамках проекта «Разговоры о важном» с обучающимися нашей школы было проведено внеурочное онлайн-занятие по теме: 1-11 классы – «Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия».

    У всех обучающихся урок начался с поднятия флага России и прослушивания гимна.

    Цель занятия: расширение представлений обучающихся об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий, понимание его роли в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни, осознание перспектив и возможностей, которые открывает ИИ для будущих профессий, осмысление этических аспектов использования ИИ, а также осознание вклада России в развитие передовых IT технологий.

    Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы.

    Основные смыслы: искусственный интеллект в России – стратегическая отрасль, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Технологии искусственного интеллекта повышают эффективность деятельности человека, экономят его время. Искусственный интеллект не может заменить человека, а выступает исключительно в качестве помощника. Использование искусственного интеллекта требует осознанного подхода, критического мышления и этической ответственности.

    Часть основная

    С ребятами 18 ноября, была проведена вводная об искусственном интеллекте и о его роли в нашем современном мире. Обучающиеся постарались ответить на такие непростые вопросы:

    • − Как вы думаете, развитие ИИ может привести к исчезновению каких-то профессий?
    • − Какие профессии ИИ никогда не сможет заменить?
    •  − Способен ли ИИ полностью заменить человека?

              В ходе урока обучающиеся научились давать определение словам «интеллект» (способность человека думать и запоминать) и «искусственный» (что-то похожее на природное, но созданное не естественным путем).

              Классные руководители рассказали детям, что ни смотря на все «невероятные умные машины и их совершенный мозг», все это сейчас существует благодаря человеку, потому что именно человек заложил все программы и команды для функционирования искусственного интеллекта.

    Наша страна обладает мощным научным потенциалом, сильными математическими школами и успехами в программировании.

    Вот несколько примеров достижений наших ученых и специалистов в этой области:

    • Сбербанк активно внедряет искусственный интеллект в свои сервисы, делая их удобнее для людей. Так, например, сервис «Сбербанк Онлайн» использует искусственный интеллект для обработки финансовых операций и предоставления рекомендаций клиентам.
    • Мировое признание получил российский проект «Киберсердце», точно и быстро диагностирующий заболевания сердца на основе анализа электрокардиограмм.
    • Российская компания «Яндекс» создала беспилотные машины, которые самостоятельно анализируют дорогу и принимают решения, что поможет сделать транспорт будущего безопасным и эффективным.

    Подводя итоги обсуждения данного урока обучающиеся, пришли к выводу, что искусственный интеллект поможет быстрее совершать научные открытия; создавать новые лекарства и материалы, улучшать производство и безопасность. Это облегчит работу врачам, спасателям, полиции. Благодаря этому наша страна станет сильнее и успешнее. И кто-то из ребят обязательно в будущем внесёт свой вклад в развитие российских технологий искусственного интеллекта.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie